Медицинский психолог БУ «Цивильская ЦРБ» Минздрава Чувашии организовал психологическую поддержку выпускникам и родителям сдающим ЕГЭ

Наступление весны и начало лета – самое напряженное время для учащихся и родителей выпускников. Страшное слово «ЕГЭ» звучит, как похоронный колокол. Учителя в школе каждый день давят на детей, рассказывая о том, насколько важны хорошие результаты для будущего, и пугают их тем, что они недостаточно подготовлены. Когда к этому давлению добавляется родительский невроз, плюс ежедневные многочасовые учебные марафоны, жить подростку становится очень сложно. В связи с этим чтобы минимизировать для ребенка тот стресс, через который он вынужден пройти медицинский психолог районной больницы Павел Абрамов 15 февраля провел беседу с родителями учеников 9 и 11 классов СОШ №2 на тему «Ваш ребенок сдает ЕГЭ: советы родителям».

После проведенной разъяснительной беседы родители выпускников были подготовлены специалистом в вопросе борьбы со стрессом связанным с экзаменом у школьников. Кроме того, Павел Владимирович рассказал, как уберечь ребенка во время подготовки к ЕГЭ, о том, как правильно вести себя родителям и ученикам. Медицинский психолог, обращаясь к собравшимся родителям, просил запомнить: «Ваше волнение и понукание скорее мешает ему. Учитесь поддерживать, а не оценивать и хвалить. Верьте в своих детей, поддерживайте их. Разрешите подростку самому покорить эту вершину и обогатиться собственным опытом. Пусть ваше участие будет страховочной веревкой, которая поддержит или спасет в трудный момент».

Дополнительно 20 февраля медицинским психологом районной больницы запланированы встречи уже с учащимися 9 и 11 классов в СОШ №1 и № 2 г. Цивильска. Встреча с учениками пройдет на тему «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ». Подробнее: Медицинский психолог в системе здравоохранения

Справочно. Что нужно делать и чего - нельзя?

Нельзя

1. Нельзя поддаваться всеобщей панике. В школе старшеклассников постоянно «накручивают», создавая ощущение, что ЕГЭ – это самое страшное испытание в жизни, которое им не под силу. Родителям ни в коем случае нельзя вторить учителям. Опасно запугивать подростка, предрекая ему провал. Более того, нельзя позволять педагогам внушать вашему ребёнку, что он «не сдаст», «ничего не знает» и т.п. Не надо рассказывать школьнику всё, что услышали на родительском собрании; повторять какие-то «страшилки» или слухи про ЕГЭ.

2. Нельзя преувеличивать значение выпускных экзаменов. Они, как и любые другие – лишь часть жизни школьника. Конечно, к ним следует готовиться, но не нужно постоянно быть в напряжении, нервничать, трудиться без сна и без отдыха. Это очень вредно. Ни один экзамен не стоит того, чтобы портить из-за него здоровье подростка или отношения в семье. Если старшеклассник постоянно сидит над учебниками, не гуляет, не спит, не ест нормально – это очень тревожный признак. Он не только испортит здоровье, но и не сможет нормально подготовиться к экзамену. Для того чтобы знания «откладывались в голове», нужны смена деятельности и здоровый отдых.

Как надо

1. Надо помочь своему ребёнку сохранить уверенность в себе, а также лёгкую иронию по поводу массовой истерики перед ЕГЭ. Для этого следует, в первую очередь, успокоиться самим и «транслировать» спокойствие. Следующий шаг – поверить в своего ребёнка, позволить ему взять на себя ответственность за свои дела. Нужно принять как аксиому: за подготовку и сдачу экзамена отвечает сам старшеклассник, а не его родители. При этом очень полезно говорить ребёнку о том, что вы в него верите, что у него всё получится.

2. Надо окружить старшеклассника заботой. В том числе – обеспечить здоровое и вкусное питание, возможность высыпаться по выходным и т.п. Следить за тем, чтобы он гулял, а также общался с друзьями и любимыми родственниками. Чем больше напряжён ребёнок, тем чаще надо его обнимать, целовать, делать небольшой массаж.

3. Надо помогать старшекласснику готовиться к экзаменам: иногда читать ему вслух учебники или энциклопедии; разбирать трудные темы на примерах; развешивать по дому карточки с датами или формулами, которые труднее всего запомнить и т.п. Если есть возможность – предложить ходить на курсы или к репетитору (но! это имеет смысл только тогда, когда ребёнок сам хочет посещать дополнительные занятия, заставлять тщетно, получится бессмысленная трата денег).