Медицинский психолог Цивильской ЦРБ проводит профилактические беседы по нравственному воспитанию подростков

В настоящее время проблема нравственного воспитания подрастающего поколения приобретают особую остроту, так как сейчас мы можем наблюдать множество подростков, которые стали на тернистый путь преступления. Причинами отклонений в поведении учащихся являются: дефекты семейного воспитания, недостатки учебно-воспитательного процесса школы, индивидуальные психофизиологические особенности ребенка, кризис подросткового возраста.

Каким должно быть нравственное воспитание подрастающего поколения периодически рассказывает подросткам медицинский психолог БУ «Цивильская ЦРБ» Минздрава Чувашии Павел Абрамов, который работает с несовершеннолетними на базе 18 образовательных учреждений города и района. На днях начались встречи и профилактические беседы «Нравственное воспитание подростков». «Нравственное воспитание подростков происходит в школе и в семье, - заявляет специалист Павел Владимирович. - Кроме этого, нравственные ценности очень часто подросткам прививает телевизор и улица. Но, к сожалению, не всегда то, чему подростка научили на улице, правильно и полезно для него». По мнению специалиста районной больницы, нравственное воспитание подростков должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка - та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Именно поэтому медицинский психолог, решая помочь в образовательных учреждениях задачи воспитания, опирается на разумное и нравственное в человеке, помогает каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, чтобы обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Проводя подобные встречи с подростками, Павел Абрамов ставит перед собой задачу по подготовке ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Более того, задачей специалиста является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Справочно: Медицинский психолог в системе здравоохранения