Встреча медицинского психолога БУ «Цивильская ЦРБ Минздрава Чувашии с коллегами стала очередной психологической площадкой по профилактике конфликтов с пациентами в медицинской практике

Сегодня актуально рассмотреть вопросы культуры врачебного приема, врачебной этики, врачебного профессионализма. Уже очевидно, что многие негативные тенденции, которые, к сожалению, набирают силу, размывают культурные традиции. Это, безусловно, пагубно сказывается и на деонтологии, которая является частью наших традиций. Работник здравоохранения также должен проявить не только высокую компетентность, но и уметь общаться в приемлемой для пациента форме, проявить внимание, доброжелательность. При этом не должно быть шаблона, так как больные нуждаются в сугубо индивидуальном подходе к ним.

Медицинский психолог Цивильской центральной районной больницы Павел Абрамов периодически проводит групповые тренинги с практическими занятиями и следует отметить достойный уровень работы специалиста, его профессионализм, а также активное участие не только с пациентами, но и отмечается большая причастность к своим коллегам.

Очередная встреча специалиста вновь стала психологической площадкой по профилактике конфликтов с пациентами в медицинской практике. Поработав предварительно со средним медицинским персоналом, а затем 15 декабря на врачебной конференции с врачами медицинский психолог подробно рассмотрел вопрос по избежанию конфликта с пациентом. В начале тренинга он отметил, что за последние годы существенно возросло количество конфликтных ситуаций возникающих между пациентами и медицинскими организациями в связи с оказанием медицинской помощи (медицинских услуг). Причин для этого множество: изменение социально-экономических условий, рост правового сознания населения, увеличение доли дорогостоящих медицинских услуг, а также распространенностью пограничных психических расстройств у населения.

Во время работы с коллегами Павел Владимирович уделил особое внимание наиболее частым причинам конфликтных ситуаций, которыми являются по заключению специалиста следующие: «Недостаточно внимательное отношение к пациенту, характерологические особенности врача и пациента, отсутствие согласованности в действиях врачей разной специализации, коллегиальности в составлении плана лечения, дефекты ведения медицинской документации, отсутствие информированного согласия пациента на лечение». Затем специалист подробно рассказал о путях предупреждения конфликтных ситуаций.

Подводя итог встречи, Павел Владимирович подвел участников встречи к важному выводу: «Наиболее эффективным методом предупреждения и разрешения конфликтов является - повышение правовой культуры медицинских работников и разработка адекватных моделей поведения медицинского персонала в условиях конфликта, позволяющих не только обеспечить реализацию прав граждан, как пациентов и потребителей медицинских услуг, но и защитить добросовестных специалистов от случаев злоупотребления пациентами своими правами».

Подобные встречи медицинского психолога с коллегами всегда вызывает живой интерес у медперсонала Цивильской ЦРБ.

Справочно. Вместо заключения хотим дать несколько советов о том, как на практике избежать конфликта с пациентом:

1. Соблюдать культуру оказания медицинской помощи.

2. Следить за качеством ведения медицинской документации, так как хорошо документированная информация о пациенте является основным способом самозащиты врача. Обязательно информировать пациента о сущности предлагаемого лечения, характере и возможных осложнениях.

3. Согласовывать план лечения с пациентом и оформлять его документально.

4. Придерживаться порядков и стандартов оказания медицинской помощи, принятых на региональном уровне или в конкретном медицинском учреждении.

5. Помнить о необходимости "конфликтной настороженности" и проводить экспресс-диагностику психологического типа личности пациента,

6. Стараться разрешать конфликт на месте "здесь и сейчас".

7. Обязательно проводить разбор конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Целесообразно иметь в коллективе сотрудника, являющегося не только высококвалифицированным специалистом, но и обладающего определенными характерологическими данными, которого можно было бы привлекать к участию в разрешении споров между пациентом и медицинским персоналом в досудебном порядке по соглашению сторон.

Ну а в случае, если эти советы Вам так и не помогли избежать конфликта – обратитесь к нашему медицинскому психологу!!! Специалист БУ "Цивильская ЦРБ" Минздрава Чувашии – Абрамов Павел Владимирович - ведет прием на втором этаже поликлиники районной больницы в кабинете № 202.