Пресс-центр

Электронные больничные в Цивильской ЦРБ: удобство для пациентов, экономия для врачей

Постепенно все государственные услуги переходят на онлайн-формат. Внедрение электронного больничного листа стало еще одним шагом в сторону компьютеризации повседневной жизни граждан.

К основным целям внедрения ЭБЛ относятся:

- упрощение процедуры назначения и выплаты больничного;

- снижение количества поддельных бланков временной нетрудоспособности;

- перевод бумажной отчетности в электронную;

- сокращение издержек предприятий.

Формирование и предоставление ЭБЛ возложено на младший медицинский персонал, что освобождает врачей от бумажной волокиты, которая занимает массу времени.

Переход на использование электронного больничного листа избавит пациентов от лишних походов по врачам, а врачей - от бумажной волокиты.

В период с января по август 2019 года в БУ «Цивильская ЦРБ» Минздрава Чувашии выдано 191 бумажных больничных листов, электронных больничных листов выдано - 3802.

Что дает переход в виртуальную сферу?

Избавит от хождений по мукам.

Все мы знаем, насколько это муторно собирать подписи и печати, переходя из одного кабинета в другой, ожидая своей очереди на прием к врачу. А потом - закрытие больничного, что тоже отнимает немало времени.

Суть проекта «Электронный листок нетрудоспособности» простая. Приходит гражданин на прием к врачу, получает медицинскую помощь. Врач вводит в программу необходимый минимум данных, нажимает кнопки «Сохранить» и «Отправить», после чего заполненный бланк больничного через централизованную систему в электронном виде уходит в Фонд социального страхования. После того как больничный закроется, фонд рассчитывает и выплачивает пособие.

Кстати, возможность выписать бумажный больничный сохранился. Альтернатива должна существовать до тех пор, «пока система электронного взаимодействия не будет отлажена по всей стране и пока в обществе не сформируется новая электронная культура». Проще говоря, пока люди не увидят, что комфортнее и проще получить виртуальный больничный, а не бумажный.

Сэкономит деньги и время.

Информация, поступившая в информационную систему, доступна для Фонда социального страхования, работодателя и медицинского учреждения.

Главное, что пациент не носит никаких бумаг, и может увидеть на портале все свои данные, и проверить те базовые данные, которые были использованы для расчета пособия.

Важное преимущество - оперативное получение денег: после закрытия больничного гражданину не надо ждать дня аванса или зарплаты - средства он может получить практически сразу удобным для него способом: либо на банковскую карту, либо почтовым переводом.

Еще одно важное преимущество - это то время, которое появляется у врача, освободившись от бумажной волокиты, врач сможет уделять это время пациентам. Его ключевая роль - провести осмотр и назначить лечение, определить период нетрудоспособности и отразить это в больничном листе, не затрачивая на это много времени.

Кстати, когда врач заполняет медицинскую карту пациента, он, по сути, наполовину заполняет больничный лист: как известно, информация в этих документах дублируется. Поэтому, по приблизительным оценкам, при переходе на электронный формат на выписку больничного листа понадобиться в 10 раз меньше времени, чем на заполнение бумажного бланка - около 1,5 - 2 минут.

При этом не нужно выделять помещения для архивов, организовывать учет и хранение листков нетрудоспособности - все они будут храниться в единой электронной базе.

Еще один положительный момент в том, что на основе цифровых данных будет значительно легче анализировать статистику и характер заболеваемости на конкретных предприятиях и принимать меры для ее снижения.



09 сентября 2019
08:03
Распечатать
Поделиться